обои феншуй бесплатно

     Как говорят китайцы - что хорошие символы способны привлекать удачу.

   Что интереснее всего что удачу можно привлечь именно в ту часть вашей жизни - которая на ваш взгляд обделена по вашему мнению вниманием Судьбы.

   В этом собственно вся соль ритуала. Может ритуал - это громко сказано - просто вы интуитивно выбираете те картинки которые вам нравятся, ставите их на рабочий стол как обои и они начинают работать.

   Суть в том -что это чистая психология плюс феншуй,  куда направлено ваше внимание - туда и следует Ци. А ци всегда идет туда, где красиво - это один из постулатов фэн шуй. Ваше внимание напитывает энергией область ваших интересов и в результате начинает притягивает нужные события и людей - и к вам приходит богатство, любовь и счастье.

    Так что дорогие мои, пользуйтесь этой первой подборкой феншуй обоев для рабочего стола на вашем компьютере и пусть в вашу жизнь прийдет то что вы хотите больше всего.

    Скачать бесплатно обои можно по этой ссылочке http://narod.ru/disk/25638165001/%D1%84%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%83%D0%B9%20%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8.rar.html. А на постоянной основе файл можно будет скачать нажав на эту картинку в боковой панели нашего блога http://crftumen.blogspot.com/

    С феншуй жизнь налаживается!

Книги о феншуй бесплатно

     Вашему вниманию предлагаю самую большую подборку книг о феншуй. Итак, 37 книг о феншуй, самых разных авторов.

      Сделать всё своими руками - разве это не чудесная идея? Прочитав книги и все знания останутся с вами - вы сможете разбираться в фенншуй и возможно даже консультировать других и помогать обрести достаток и счастье в семье. И построить дом "полная чаша"!

   Скачиваем,распаковываем и строим! Ссылка здесь http://narod.ru/disk/25610496001/37-books-fen-shui.rar.html

   На постоянной основе ссылка будет закреплена в боковой панели под это картинкой.

     С феншуй жизнь налаживается!

Домик в деревне.

   Эта статья попалась мне на глаза в интернете случайно, хотелось поискать какую-то новую идею и вот:




Второе рождение
Построить дом: реконструкция по-английски

Джулия и Адам Вардл преобразовали сумрачную сельскую постройку 18 века в современный светлый дом с роскошными видами на окрестности

Адам Вардл получил в наследство этот дом в Стаффордшире давно.

Десять лет он жил в нем и лелеял в душе мечту о будущей реконструкции.


   Он не раз представлял себе, как незамысловатая каменная постройка, служившая двести лет назад амбаром, превратится в прекрасный новый дом с оригинальным современным интерьером и впечатляющими видами на окружающий деревенский пейзаж. Эти мечты подтолкнули Адама к мысли освоить профессию архитектора.

   Наконец, после завершения образования в архитектурной школе Бирмингема Адам вместе с Джулией приступили к проекту реконструкции. Они разрушили почти все здание, не считая одной стены, выходящей на улицу, добавили пристройку и мансардный этаж. Благодаря этим преобразованиям, объем дома увеличился в два раза.

Гостиная
Большие стеклянные двери распахиваются из гостиной на улицу. Верхние окна дают максимум дневного света

   Местная архитектурная комиссия в целом одобрила проект, но попросила не изменять старинный фасад слишком явно, и оформить его в соответствии с обликом соседних домов. Действительно, в отделке уличного фасада Адам и Джулия сохранили камень, а для кровли использовали черепицу старого дома, то есть внешне верность традиции сохранена.

Самые кардинальные преобразования были проведены в интерьере.


  Интерьер дома построен по принципу открытого плана, но не производит впечатления одного большого пространства. Наоборот, средства архитектуры и дизайна сделали его пластичным и многогранным.

- Я хотел, чтобы дом включал изменяемый набор пространств, которые могут быть открытыми или закрытыми в зависимости от времени года или практической необходимости, – рассказывает Адам. – Одной из моих целей было создание интерьера, максимально освещенного естественным светом.

Со стороны южного фасада дома пристроили стеклянный объем и «спустили» до него кровлю, встроив в нее двенадцать больших окон Velux.

Благодаря окнам и стеклянным дверям из гостиной и зимнего сада открыты великолепные виды на поля и холмы Стаффордшира.


- Когда заходишь в дом с улицы, - делится впечатлениями Адам, - испытываешь потрясающее впечатление – глазам открывается залитый светом интерьер и дальше - прекрасный ландшафт.
Однако исторические корни здания не были забыты и при создании интерьера. Адам и Джулия включили в арсенал задействованных выразительных средств массивную деревянную дверь, которая используется, в случае надобности, отсекает кухню и столовую от зимнего сада. Желание создать более камерную обстановку вполне объяснимо, если на улице темно и льет холодный осенний дождь.

- Эта дверь в точности воспроизводит те, которые были в старину в амбарах, - рассказывает Джулия. Она подробно изучала историю дома, вплоть до «амбарного» прошлого.
Одна из самых выразительных находок в интерьере – мост из усиленного стекла, который связывает лестничную площадку со спальней. Благодаря его прозрачности, дневной свет, льющийся из верхних окон, беспрепятственно проникает на первый этаж, а снизу сквозь него видно небо. По мнению Адама,

«стеклянный мост - идеальный вариант для зонирования частного дома».

Спальня
Даже спальня не изолирована в пространстве дома, внизу – гостиная, за перегородкой – ванная и гардероб


   В спальне хозяев три примыкающих друг к другу окна фактически образуют стеклянную наклонную стену, через которую открыты фантастические виды на раскинувшиеся внизу деревенские просторы. Спальня наполнена светом и свежим воздухом.
Обобщая опыт реконструкции дома Джулии и Адама, можно сказать, что модернизация традиционного сельского дома прошла успешно благодаря грамотному применению светопрозрачных конструкций.
на Главную


Читайте так же в нашем блоге:



"с Юмором по жизни", "Финансы и романсы", "Древние знания","Гороскоп на эту неделю", "Красота и здоровье", "Кино","Стратегемы", "Это для бизнеса", "Фен шуй авторские статьи", "Слухи и факты", "Мир вокруг", "Дом и Уют",

Он & Она

 


Почему умирают торговые центры - 2

    Вопрос простой  - ответ же будет сложный, вернее будет он состоять из нескольких простых ответов.

   Итак начнем по порядку - самое главное это энергия. В древности считалось что реки - это как артерии в теле человека несут ему энергию и питание. И всегда города строились если не на реке то рядом с водоемами. Оно и правильно - мы состоим практически полностью из воды и нам просто необходимо поддерживать баланс.

   Теперь же мы далеки от природы живя в городах ( как пел кот Матроскин - "...телевизор мне природу заменил.." . Но законов природы никто не отменял. Феншуй - это в основном наблюдения за природой, и сделанные на основе этого выводы, в принципе отражающие некоторые из законов природы. И в настоящее время дороги в городах в каком-то смысле заменили реки. По ним передвигаемся, по ним же перемещаются грузы и они олицетворяют энергию.


       Дальнейшие выводы в ассоциативном ряду аналогичные - широкие магистрали - большая река, узкие - маленькие ручейки. Парковки - это запруды и небольшие озерца. 

     Если перейти на терминологию фен шуй - то "запруды" перед зданиями - это ментан. Он служит для того чтобы останавливать скорость Ци, иначе она станет разрушительной для здания и людей.

      Если же НЕТ МИНТАНА, то энергия проносится мимо, символизируя этим и то что возможности так же проносятся мимо. Именно поэтому стоят перед входом "Тигр" и "Дракон"  что они останавливают и структурируют энергию, организуя ее определенным образом, наделяя ее определенными функциями. Об это мы поговорим в другой раз, сейчас же обясню на пальцах - энергия сама по себе не очень полезна и не усваивается (ее много - она вокруг нас!),а вот как и с электричеством  - для ее покорения нужны определенные условия - как в электроприборах есть трансформаторы, которые сглаживают и подстраивают ток на определенную частоту и силу, и всякие там транзисторы, тиристоры и диоды - они и делают возможным пользоваться ФУНКЦИЕЙ которую создает комплекс  всяких полупроводников объединенных в какой-нибудь миксер или телевизор, или телефон. Вот и все понятия и функции феншуй объеденены в определенный порядок дабы поставить на службу человеку ПРАВИЛЬНОГО КАЧЕСТВА ЭНЕРГИЮ.
        Вот к примеру  рассмотрим пару торговых центров  в Тюмени, в которых были изначально заложены дефекты проектирования,с точки зрения феншуй. Это  ТРЦ "Колумб" и ТЦ "Магнат".

       Как видно из фото - в Колумбе практически нет ментана = и поток машин довольно быстрый просто проносится мимо, то обстоятельство, что рядом было построено здание под многоуровневую парковку - не спасло положения. Важно иметь ментан ПЕРЕД ВХОДОМ.

     Но не все так просто, можно построить торговый центр с бо-о-ооольшим ментаном перед входом, но народ туда не пойдет. Как произошло в случае с "Магнатом", эта фотография сделана в день открытия и так много народу там никогда не набиралось больше. Вот ведь казалось бы  ментан есть, поток машин довольно приличный, но фасад весь сделан из стекла.
    Казалось бы все здания  теперь стремятся к этому - делают красивые фасады из стекла. Но так ли это хорошо? Особенно если стекла покрывают серебристой пленкой - сообщая таким образом ему свойства зеркала - а что делает зеркало - отражает - т.е. большая часть Ци просто отражается ( о том что это является по сути нападением на соседнее здание поговорим в другой раз,как и о том как защищаться от такого)

       Рядом с "Магнатом"  есть еще один Торговый центр "Премьер" и, по слухам, арендаторы не торопятся теперь там занимать освободившиеся места. Там дела идут не так печально как в магнате, хотя фасады и тут стремились сделать из стекла. Скорее всего тут еще проблема  могла бы быть из-за ментана - но тут три входа,и у двух из них есть нечто подобное "Запруде" хотя мест на парковке всегда мало. Есть зато большой плюс - с одной стороны река-дорога как бы огибает ТРЦ и это соответствует правилу "река обнимает дом" - что возможно и помогает держаться  на плаву арендаторам.

      Вот такой краткий обзор.

     Думаю не стоит говорить о том, что если бы на стадии проектирования был привлечен специалист феншуй - то каких потерь бы можно было бы избежать, и как великолепно можно было бы организовать потоки Ци как в случае с ТРЦ Гудвин. О нем пойдет речь в другой статье, не в этой, которая называется "как Умирают ТРЦ..", ту статью назовем "Как ПРОЦВЕТАЮТ ТРЦ"

    с ФЕНШУЙ ЖИЗНЬ НАЛАЖИВАЕТСЯ!

    

Возникновение государства Шан (Инь)

Возникновение государства Шан (Инь)


Река Хуанхэ
  Древнейшие письменные источники донесли до нас наименование Инь, относившееся к одному из крупных племенных коллективов, который возник во II тысячелетии до и. э. в бассейне среднего и нижнего течения Хуанхэ. Усложнившаяся жизнь иньского союза племен привела к появлению зачатков письменности, первоначально использовавшейся для целей культа. Эта письменность была примитивного, в основном пиктографического характера, но тем не менее в ней уже можно увидеть прообраз иероглифической письменности, легшей в основу и современной китайской иероглифики.
Река Хуанхэ 
   Подъем производительных сил был вызван главным образом переходом к использованию металла, но вместе с тем усовершенствованием в области организации трудового процесса: разграничением общественных функций и выделением организаторов производства в виде института военных вождей, жречества (деятельность которого па том уровне развития была непосредственно связана с хозяйственной жизнью) и общинного совета старейшин. Апогеем общественных сдвигов явилось возникновение рабства.
  
  При экологической специфике Северного Китая, в условиях лесистых плоскогорий и холмистых склонов, земледелие было возможно лишь по речным поймам, вдоль рек — там, где местность позволяла дренировать излишки осадков. Во второй половине II тысячелетия до н. э. в Северном Китае — от Ганьсу до Шаньдуна и от Хэбэя до Хуиани и Цзянси — по берегам рек появляются, как показывают археологические раскопки последних десятилетий, поселения раннегородского типа — носители бронзой вой индустрии. Эти «городские очаги» представляют собой комплексы родственно-соседских общий (или переходных к ним от родственно-родовых), объединяемых по экономическому признаку вокруг обнесенных стенами «городов». «Раннегородские» поселения эпохи Инь были открыты прежде всего в области Хэнаиь,. по найдены также в других областях (в Шаньдуне, Шаиьси, Хубэе, Шэньси). Наиболее многочисленны они в пределах центральной равнины (в Хэшиш и па юге Хэбэя, вплоть до реки Хуай и Шапьдуиа). Граница их распространения на юге доходит до средней Янцзы, где в районе южнее озер Дуитин (Хуиань) и JIohii (Цзянси) найдены два «города» того же типа, что и в Хэнани. Особый интерес представляют недавние раскопки обнесенного мощной стеной поселения с «дворцовым» комплексом под г. Хуашш (Хубэй), датируемого II тысячелетием до н. э. Такие «города» (размером примерно до 6 кв. км) строились по определенному плану, с монументальпыми зданиями дворцово-храмового типа, с ремесленными кварталами, бронзолитейиыми мастерскими. Различие в погребальном инвентаре свидетельствует о возникающем в это время имущественном неравенстве. Массовые умерщвления и жертвоприношения рабов из военнопленных составляют характерную особенность этих обществ.

   В масштабе небольших областей, охватывающих одну или несколько территориальных общин (городов), складывались первичные очаги зарождения цивилизации. Это объединение соподчиненных общин диктовалось как хозяйственными нуждами (например, необходимостью коллективных усилий для борьбы с наводнениями), так и военными (наступление периода жесточайших войн свидетельствует о возросшем богатстве общин). Имущественное расслоение привело к тому, что семья «взрывала» род и на место родственно-родовых отношений приходили родственно-семейные. На первый план в этих переходных городских обществах под внешней оболочкой борьбы родов за престиж выступали имущественные и возникающие классовые антагонизмы. Такие протогородские территориальные общины становились полем образования раннеклассовых обществ.

  В конце II тысячелетия до н. э. во главе довольно крупного этнически однородного объединения, конгломерата городских обществ, встало наиболее сильное из них — Шанскоё. Городской предводитель обладал чрезвычайными военными полномочиями и назывался ваном (термин ван стал в дальнейшем титулом царя, который также исполнял функции верховного жреца).

   Об общине и городе Шан мы узнаем из древнейших на территории Китая письменных памятников, обнаруженных при раскопках около деревни Сяотунь, в районе Аньяна (в Хэнани), и из других материалов раскопок. Основными источниками по данному периоду являются надписи. Но так как они написаны очень архаическим письмом, которое до сих пор читается ненадежно, и по содержанию представляют ритуально-магические тексты, то для характеристики социального строя из них можно извлечь очень немногое. Данные эти спорные, что приводит к большим разногласиям среди историков в оценке характера шаиского общества.
Рассматриваемые здесь первые письменные памятники датируются XIII—XI вв. до и. э.8, тем же временем, к которому относится и вскрытое в районе Аньяна большое протогородское поселение с остатками бедных землянок, подобных неолитическим жилищам, и фундаментами больших строений с бронзовыми основаниями колони. В пределах поселения обнаружены литейные мастерские и печи. Вблизи него были найдены могилы, различающиеся но инвентарю погребений — от простых, лишенных оружия и бронзовой утвари, до огромных подземных усыпальниц напоминающих усеченные пирамиды, обращенные вверх основанием, с широкими подъездными дорогами, спускающимися посередине каждой из сторон этих подземных сооружений к погребальной камере, заполненной драгоценной утварью, оружием, украшениями, нефритом и золотом. В этих могилах (которых очень немного) найдены сотни скелетов умерщвленных людей, а рядом — целые поля погребений обезглавленных рабов со связанными за спиной руками и ямы с их отрубленными головами, исчисляющимися тысячами; здесь же захоронены колесницы с лошадьми и возничими. Помимо нескольких больших могил, раскопанных под Аньяном, найдены две подобные усыпальницы шаиского времени около города Иду (полуостров Шаньдуи) — с десятками погребенных имеете людей и захоронениями лошадей и колесниц, с именными бронзовыми секирами — регалиями правительской власти, принадлежавшими, видимо, главе местного «нома». Там же обнаружена и могила среднего размера с несколькими умерщвленными рабами. Обращает на себя внимание одна из средних могил, рядом с городом шанского времени под Хуанпи (область Хубэй), где возле захоронения покойника в двойном деревянном резном гробу находилось свыше 60 предметов, в том числе бронзовое оружие и сосуды, и здесь же — три скелета сопогребенных людей.

   Как было показано в предшествующих лекциях, человеческие жертвоприношения были не редкостью на ранней стадии древнего общества. Все же по громадным масштабам таких жертвоприношений шанское общество на первый взгляд кажется выходящим из ряда типологически ему подобных. Но различие состоит только в том, что ближневосточные военачальники просто убивали пленных сразу после сражения, а шанские ненадолго оставляли их в живых и превращали обычную для ранней древности резню в религиозный ритуал. Причина, однако, в обоих случаях была одна и та же: неспособность господствующего класса использовать большие массы пленных в производстве при все еще примитивных средствах вооруженного насилия.
 
  Важнейшим центром шанского общества, видимо, был Аньян, а самая интересная находка здесь — это архив оракула, или так называемый Иньский оракул, где обнаружено более 100 тыс. надписей на лопаточных костях животных и панцирях черепах из которых 41 тыс. опубликована. Эти кости и панцири служили для гадания. На них выдалбливали углубления, а затем подвергали обжигу, и по образовавшимся трещинам жрец — как правило, сам ван — определял тот или иной ответ божества на заданный вопрос: об успехах предстоящей войны или охоты, о сельскохозяйственных работах и дожде, о градостроительстве и человеческих жертвоприношениях богам и духам предков вана и т. гг. Например, надписей о массовых жертвоприношениях людей к настоящему времени обнаружено около 2 тыс. На кости или черепашьем панцире около «священной» трещины выцарапывалось содержание вопроса и ответа-предсказания, ставилась дата гадания, иногда потом делалась запись о том, сбылось ли предсказание. Так из записей для практических нужд, т. е. из сводов предзнаменований и подборок дат, постепенно выросли первые исторические хроники.

  Надписи эти составлены рисуночным письмом, в котором изображения подвергались довольно сильной схематизации, и эта позволяет думать, что ему предшествовало письмо более раннее.

   И действительно, на шанской бронзе есть знаки-рисунки, отражающие более примитивную форму письма. В соответствии с характером древнекитайского языка, в котором грамматические отношения выражались не префиксами и суффиксами, а почтя исключительно порядком расположения основ, древнекитайское письмо состоит сплошь из идеографических знаков в прямом или переносном употреблении: чисто фонетические (слоговые) знаки здесь не выработались.

   Образование и сохранение этой очень сложной системы письменности объясняется особенностями китайского языка: односложные слова не расчленялись на морфологические элементы из отдельных фонем, поэтому китайская письменность не пошла по пути создания буквенных (алфавитных) обозначений. Чисто слоговая письменность не позволила бы различать на письме многочисленные омофоны китайского языка (в устной речи для этого использовались музыкальные тоны). Китайский письменный знак должен был соответствовать только одному односложному слову.

   Исследование сяотуньских гадательных надписей затрудняется тем, что фонетические реконструкции древнекитайского языка не идут далее середины I тысячелетия до п. э., да и они вызывают сомнения. Полагают, что в оракульпых надписях отсутствуют знаки, записывающие конкретное звучание языка. Знаки гадательных надписей были папоминательными (мнемоническими) и понятийными (идеографическими), т. е. передавали понятия независимо от звучания соответствующего слова.

   При всей разобщенности политических номовых центров (входивших в военно-культовый союз, который не был объединенным государством) письменность в «обществе гадательных костей» была тем не менее, по-видимому, для всех одна. Скорее всего ее распространял культовый иньский союз (рудимент стадиально предшествующего типа объединений), хотя, возможно, изобретена она была не только и не обязательно именно шанцами, выделившимися в свое время из иньского племенного союза как наиболее устойчивая его часть. Недавние находки на керамике и литейных формах из Учэна (в районе озера Поян в Цзянси) десятков графических знаков, отличных от сяотуньских и более древних, чем они, дают возможность предполагать, что их создателями могли являться южные племена, обитавшие в бассейне среднего течения Янцзы. У ученых есть предположения и о возможности существования в период Инь у каких-то этнических общностей бассейна Хуанхэ (возможно, чжоусцев) зачатков и еще какой-то письменности.

   Апьяпские гадательные надписи, как уже сказано, трудны для понимания. Идеограммы гадательных надписей недостаточно однозначны, далеко не все они расшифрованы. Одни и те же знаки имели разное значение в зависимости от контекста. Не всегда знаки удается свести к позднейшим иероглифам, терминология гаданий содержит много непонятных нам, условных, в том число магических, обозначений; сложно отождествить, например, упоминаемые в надписях «страны света», надежно перевести социальные и политические термины и т. п. Учитывая все это, не приходится удивляться расхождениям в толковании учеными гадательных текстов из Сяотуня и различию исторических реконструкций описываемого периода.

  
    И все же из гадательных надписей апьянского архива удалось получить некоторую сумму сведений. Так, стало известно, что главным лицом — военным вождем, верховным жрецом и организатором производства «общества гадательных костей» — являлся правитель «города Шан», носивший титул вана. От его имени нередко задаются вопросы гадателям, он же, как правило, толкует ответы божества. Вопросы надписей касаются многих «городов» и общинных объединений (фан).

   Шанское общество находилось на грани медно-каменного и бронзового веков. Прочная оседлость отличает шанские поселения описываемой эпохи (т. е. периода «гадательных костей»: XIV— XI вв. до н. э.) от всех предшествующих. В так называемом Иньском Китае произошло второе крупное общественное разделение труда (на земледельцев и специализированных ремесленников)« Земледельческие орудия труда все еще оставались неолитическими. Основная часть вопросов к оракулу касается видов на урожай, что указывает на большое значение земледелия для «общества гадательных костей», включавшего в себя не только шанцев (надписи донесли до нас десятки этнонимов, в том числе и Чжоу — будущих завоевателей шанцев). Как и луншапьцы, шанцы возделывали сорго (гаолян), ячмень, различные виды пшеницы, просо, панзу, вид конопли со съедобными зернами. Главными сельскохозяйственными культурами были просо, пшеница, чумиза и гаолян. Нет полной ясности, был ли известен шанцам рис, по если п был, то только суходольный, ибо ирригация еще не существовала и урожай целиком зависел от дождя, о чем имеются прямые свидетельства гадательных надписей. Кроме небольших дренажных канав, известных еще по раскопкам ранне-ииьского городища под Чжэнчжоу (Хэнапь), никаких следов искусственного орошения археологические раскопки, как и надписи, не выявляют ни у шанцев, ни у других «городов-общин» и племен, располагавшихся во второй половине II тысячелетия до и. э. в поясе плодородных долин бассейна Хуанхэ. Основной принцип практиковавшихся гидротехнических мероприятий заключался в регулировании стока рек с помощью водоотводных протоков. При раскопках под Аньяном была обнаружена система меридиональных каналов 40—70 см шириной, около 120 см глубиной при максимальной длине 60 м. Кроме злаков были известны различные садово-огородные культуры, выращивались тутовые деревья для разведения шелкопряда. Наряду с холстом изготовлялись шелковые ткани. Этим занимались только женщины. Разделение труда между женщинами и мужчинами было очень четким.

   Скотоводство играло немалую роль в жизни «общества гадательных костей». Разведение быков, овец и упряжных коней для колесниц стало важным занятием. Единовременные жертвоприношения крупного рогатого скота достигали сотен голов (300— 400), На гадательных костях употреблялись специальные знаки для обозначения жертвоприношения «ста быков», «ста свиней», «десятка свиней», «десятка баранов», «десятка белых свиней». Распри из-за пастбищ были одной из причин войн шанцев с соседями.

   О важном значении не только скотоводства, по и охоты говорит преобладание животных орнаментальных мотивов и сюжетных композиций на шанской бронзе — ритуальных сосудах и оружии; Поражает реалистичность изображения шанцами зверей, о которой можно судить по бронзовым сосудам в форме тигра, слона, носорога, буйвола, совы и т. п. Флора и фауна бассейна Хуанхэ отличались в те времена исключительным богатством и разнообразием. Здесь росли ива, вяз, дикая слива и груша, каштан, кедровая сосна и кипарис. Низкорослые леса и болота Северного Китая изобиловали птицей, рыбой, крупной и мелкой дичью. В районе Аньяна найдены кости оленя, тигра, медведя, барса, носорога, буйвола, пантер, антилоп, слонов, кабанов, тапиров, обезьян, лис, волков, барсуков и зайцев. Надписи говорят о больших облавных охотах, причем забитые олени и кабаны считались на «десятки». Единовременная добыча оленей, например, могла превышать 300 особей. Во время одной из обычных охот были добыты «164 волка, 40 оленей и 1 тигр». Охоты носили коллективный характер, в них участвовало все взрослое население.

   Существовали довольно крупные ремесленные мастерские медников, косторезов, каменотесов, керамические, деревообрабатывающие и др. Их археологи обнаружили как в районе Апьяна, так и в других рашюгородских поселениях шанской эпохи, в частности под г. Лояном, Чжэнчжоу (Хэпапь). Получило развитие монументальное строительство, и в частности градостроительство; последнее было одной из важных функций вана, который должен был соответственно располагать достаточно большими материальными и людскими ресурсами. Но самым главным ремесленным производством было бронзолитейное. Из бронзы изготовляли всю ритуальную утварь, предметы вооружения, детали колесниц и отчасти орудия труда. Археологи нашли квартал шапских металлургов с остатками их жилищ и кладбищем, где литейный инвентарь составлял характерную особенность погребений. О подлинном профессионализме ремеслешга-ков и высоком искусстве изготовления сплавов бронзы свидетельствуют находки разнообразных по форме и сложных по технике литья (с применением разнообразных форм и литья по восковым моделям) ритуальных сосудов, отдельные экземпляры которых достигали веса более 875 кг. Видимо, первоначально шанцы были храпитслями секретов литейного искусства и монополистами бронзолитейного дела в Иньском Китае. Ритуальная утварь, вероятно, изготовлялась для дома вана и храмов. Мл яадписей известно о существовании специальной категории ван-гунов (ремесленников вана), а также гунчэней, дичэпей (храмовых ремесленников). Другие ремесленники — вогупы, гуиы, догупы,— возможно, работали на общину.

   Знак Шан передает понятие «торговля, торговать»; вероятно даже, что это не первоначальное его значение, а производное: от изображения каких-то изделий шанцев, скорее всего бронзовых. Быть может, такое развитие значения иероглифа указываем на особые функции шанцев как посредников в межобщинном и межплеменном обмене; эти функции могли способствовать их возвышению среди других раннегородских обществ бассейна среднего и нижнего течения Хуанхэ.

  Однако торговля была развита еще слабо и носила меновый характер, но все же существовало общераспространенное средство платежа — раковины каури. Хождение имели как естественные раковины, так и их бронзовые имитации.

    Основной формой межобщинного обмена на ближние расстояния была не торговля, а захват — самый примитивный, хищнический способ международных связей. Война стала нормой жизни шанского общества. Оракульные тексты говорят о постоянных грабительских военных походах, главной целью которых было не присвоение территорий, как позже, а тотальный захват добычи — скота, зерна и особенно пленных для массового жертвоприношения богам и предкам — до пятисот человек одновременно. Жертвоприношение духам предков ванов, духу Земли и сверхъестественным силам природы12 составляло основу культа обитателей шапских городов и представлялось им одним из главных жизненно важных занятий. «Гадали: принести ли в жертву у алтаря Земли (ту шэ) людей из племени цян?» — подобных надписей немало на гадательных костях.
Автор: Т.В. Степугина


Читайте так же в нашем блоге:



"с Юмором по жизни", "Финансы и романсы", "Древние знания","Гороскоп на эту неделю", "Красота и здоровье", "Кино","Стратегемы", "Это для бизнеса", "Фен шуй авторские статьи", "Слухи и факты", "Мир вокруг", "Дом и Уют",

Он & Она


Много лет назад . (Главный пост)

    Мне вспоминается   первый день в университете. Я тогда по совету моей тетушки банкирши поступил на экономический факультет, но придя на первую лекцию высшей математики - с трудом высидел первую пару и бегом в деканат - переводится на юрфак))

     А занятия нашей группы уже шли, правда в другом корпусе, я прокрался на последнюю парту и слышу - "..за измену женщин закапывали живьем в землю по шею.." во, думаю - красота - вот это клево! Это была лекция по истории зарубежного права, так мне привили любовь к истории, я с удовольствием изучал законы Ману, Хамураппи, как складывались нормы обычного права... Эх, ляпота!
   Вообщем несмотря на точто историю уже триста раз переписывали,и переписывали победители, т.е. многие принципы и пардигмы менялись не раз в угоду новому духу времени, но всё же будем писать свою!))) Глядишь и так, с нашими небольшими усилиями сможем отстоять какие-то истины)


История Древнего мира / Древний Восток / Древний Китай 

 

Страна на краю света

Рождение китайской империи

 Первые государства в Китае

 Возникновение государства Шан (Инь)

Идеология Чжоу

 

на Главную

Читайте так же в нашем блоге:



"с Юмором по жизни", "Финансы и романсы", "Древние знания","Гороскоп на эту неделю", "Красота и здоровье", "Кино","Стратегемы", "Это для бизнеса", "Фен шуй авторские статьи", "Слухи и факты", "Мир вокруг", "Дом и Уют",

Он & Она


 


Обмануть императора, чтобы он переплыл море



   Мне нравятся китайские стратегемы.
  
   Всего их 36. Их применяли не только как военное искусство, но так же и для управленческих стратегий. 

    Вообще это считается классикой обучения, навроде Моцарта,Аристотеля и т.д. Так что давайте наверстывать!

     Начнем пожалуй сначала, с первой цифры! Сами стратегемы очень короткие как хорошие афоризмы, а вот их толкований много. Вот например - стратегема № 1 

   Обмануть императора, чтобы он переплыл море
   Чтобы ее понять  необходимо настроится на нужный лад, для этого идут примеры поведений использующих подобную тактику.  И сами стратегемы мы можем применять в своей повседневной Жизни и Управлять ее событиями, направляя Энергию ситуаций по нужному нам сценарию.
  */  Опять же не поленюсь обьяснить причем здесь феншуй. Наш слоган "Управляй Энергией Жизни!"  он естественно неслучаен. Мир вокруг нас это энергия, в самых разнообразных видах  - камень, вода небо (в смысле атмосфера) это тоже всё энергия, которая постоянно течет и меняется и преобразуется и рано или поздно камень станет пылью, побывает в воде и самой водой и затем станет в воздухе газовой смесью, чтобы наконец стать опять тем же камнем (потому что всё циклично в природе). И человек имеет возможность ка кникто другой Управлять Энергией, как своей личной так и окружающей. А Фэн-шуй это и есть энергия - приблизительный перевод слов фен шуй - вода и ветер, в смысле энергий которые имеют свойства воды и ветра.
  Нус.. продолжим! Примеры для пояснения смысла стратегемы: 
Перевод с учетом древнейшей привязываемой к стратагеме притчи:
Добиться, чтобы император переплыл море, поместив его в дом на берегу, который в действительности был замаскированным кораблем.
Сущность:
Сокрытие цели, сбитие с курса, стратагема "шапки-невидимки". Стратагема coram publico*.
*Открытый, прилюдный (лат.).
Тот, кто старается все предвидеть, теряет бдительность. То, что видишь изо дня в день, не вызывает подозрений. Ясный день скрывает лучше, чем темная ночь. Все раскрыть - значит все утаить.
Толкование:
Тому, кто что-то замышляет, нет пользы от ночной темноты и потаенных мест. Красть в полночный час, грабить в глухом закоулке - это действия невежд и неучей. Муж, знающий толк в хитростях, так не поступает.
Открыто проводятся действия, маскирующие действительную цель. Противнику навязывается шаблон восприятия либо используется существующий шаблон. Противник становится зависимым от шаблона, теряет бдительность и адекватное восприятие ситуации.
Это означает создать внешнюю оболочку, которая постепенно становится привычной и хорошо знакомой. Когда же противник привыкнет к ситуации, стратег может незаметно совершить маневр.


Читать похожее:



Обмануть императора, чтобы он переплыл море

Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао

Бить по траве, чтобы вспугнуть змею

Позаимствовать труп, чтобы вернуть душу

Грабить во время пожара

Сманить тигра с горы на равнину

Если хочешь что-нибудь поймать, сначала отпусти

Бросить кирпич, чтобы получить яшму

Мутить воду, чтобы поймать рыбу

Цикада сбрасывает свою золотую кожицу

Чтобы поймать разбойников, надо прежде поймать главаря

Закрыть дверь и поймать вора

Вытаскивать хворост из-под котла

Дружить с дальним и воевать с ближним

 Заманить на крышу и убрать лестницу

Потребовать прохода, чтобы напасть на Го

Выкрасть балки и подменить колонны, не передвигая дома

Грозить софоре (акации), указывая на тут (шелковицу)

Убить чужим ножом

Украсить сухое дерево искусственными цветами

Поднять шум на востоке - напасть на западе

Извлечь нечто из ничего

Для вида чинить деревянные мостки, втайне выступить в Чэньцан

Наблюдать за огнем с противоположного берега

 Скрывать за улыбкой кинжал

 Пересадить гостя на место хозяина

В покое ожидать утомленного врага

Стратагема красотки

Сливовое дерево засыхает вместо персикового

 Стратагема открытых городских ворот

Стратагема сеяния раздора

 Стратагема "цепи"

 Бегство (при полной безнадёжности) - лучшая стратагема